Высокий сезон для имбирных пряников ручной работы начинается! Мы расспросили основателя сети онлайн-пряничных «Сеть Пряничных» Дмитрия о зарождении и особенностях его бизнеса.
⠀
- Когда и как вы начали заниматься пряниками?
⠀
Дмитрий: Весь мой опыт связан с продажами и продвижением самых разнообразных проектов. Имбирными пряниками мы занялись в 2015 г. Моя супруга обратила внимание на это направление — стала печь пряники дома и попросила меня помочь с их продажей. Так я переключился на этот проект: разработал оригинальную концепцию пряничной, придумал название, запустил сайт и соцсети и стал активно давать рекламу. И в первый же месяц (ноябрь) мы заработали 80 000 руб. чистыми. А в декабре было уже больше 300 000 руб.
⠀
- Как с тех пор выросла «Сеть Пряничных»?
⠀
Дмитрий: Когда заказы пошли, мы переместили производство из дома в цех — с оборотом в полмиллиона рублей в мес. на кухне уже не развернёшься. Раньше мы делали сахарную пудру самостоятельно, теперь получаем её от производителей в мешках по 50 кг. Упаковку тоже делали своими руками из ватмана и слюды. Сейчас закупаем одинаковую упаковку и формы для пряников на всю сеть — на 80 городов. Оборудование у всех партнёров тоже практически одинаковое.
⠀
- Это сезонный бизнес?
⠀
Дмитрий: Да, бизнес считается сезонным, но продажи есть всегда, просто в низкий сезон (апрель-август) нужно больше тратить на рекламу. Прибыли меньше 100 000 руб. в мес. в низкий сезон у нас ещё не было. Самые удачные месяцы — декабрь, февраль и март с их четырьмя праздниками. Можно заработать за эти месяцы около 800 000 руб. и просто отдыхать остальной год. Однако мы успешно популяризируем и другие праздники: 1 сентября, День учителя и День воспитателя, Хеллоуин, День матери, Татьянин день, различные религиозные, тематические и профессиональные праздники.
⠀
Если вы в душе и по образу мысли предприниматель, если вы творческий человек и хотите работать в продажах и получать 100-200 тыс. руб. в мес., то «Сеть Пряничных» — это отличный вариант бизнеса для Вас!